Статьи

Вдохновением для создания нашего бренда послужил млечный путь. А точнее, греко-римская легенда о том, как он появился. Древние греки считали, что он образовался из молока, которое брызнуло из груди богини Геры.

Поэтому все оттенки в нашей молочной палитре. Для большинства млечный путь ассоциируется с космосом. Нашли отражение в наших палитрах и оттенки далекой вселенной.

Например, звездный красный в тон знаменитой планеты Марс есть в линейке помад. Холодные межгалактические розово-золотые тона можно встретить в палитре муссовых теней Muse. Сделав макияж в стиле Latte Beauty, можно превратиться как в богиню, так и в космическую девушку, которая будто прибыла сюда с другой планеты.

Наш друг, архитектор Теодоро Наполитано говорит, что млечный путь, как и космос – это вообще про женщин.

“Что такое Млечный путь? Это космос. Космос – это звезды. Кого мы называем звездами? Публичных людей. А почему? Считается, что у них есть свой особый внутренний свет, который они излучают.

На самом деле не важно, публичный человек или нет, он все равно звезда. Все мы звезды. Ведь каждый из нас родился под определенной звездой.

Важно открыть этот внутренний свет в человеке, заставить его сиять. На это и способен макияж. Подчеркнуть индивидуальность, уникальность и превратить каждую девушку в настоящую звезду, достойную выхода на красную дорожку”.

И мы с его утверждением полностью согласны. Но не только наш бренд вдохновил млечный путь. В истории этот образ терзал воображение многих художников. Причем самая первая картина, в которой главным героем был млечный путь, написана задолго до того, как существование milke way (по-итальянски via latte) подтвердил Галилео Галилей.

Все полотна художников о млечном пути так или иначе неразрывно связаны с тематикой женской красоты. Мы решили изучить, как млечный путь влиял на развитие художественного искусства.

Якопо Тинторетто

Венецианский художник написал полотно “Происхождение млечного пути” (другое название – “Нрав Геркулеса”), которое и сделало его известным в 1575 году. Картину, построенную на знаменитом мифе, ему заказал император Священной Римской империи Рудольф II. Полотно должно было украсить его пражскую резиденцию.

За основу сюжета картины была взята римская легенда. Бог Юпитер захотел сделать бессмертным своего сына, который родился от земной женщины. Для этого он сделал так, чтобы его жена Юнона заснула. Приложил малыша к ее груди, чтобы он напитался божественным молоком, дарующим бессмертие. Но в процессе младенец укусил Юнону. Она увидела чужого ребенка, оттолкнула от себя. Из ее груди брызнула молоко прямо в небо, и образовался млечный путь.

На картине можно найти множество символов, окружающих главных героев. Например, амуры держат стрелы как символ любви. Рядом с Юноной летаю павлины. Римляне считали крылатых спутников богини символом бессмертия.

Питер Пауль Рубенс

Тема легенды правда, греческой, по сюжету которой Зевс проделал со своей женой Герой тоже самое, что Юпитер с Юноной, вдохновила художника Рубенса. Он написал свое “Рождение млечного пути” между 1636 и 1638 годами. По сюжету, изображенному на картине, Зевс прибыл к своей жене на Олимп на колеснице, запряженной двумя павлинами. На картине изображен момент, когда Гера оттолкнула от груди младенца. Зевс же прячется за колесницей и зло наблюдает за происходящим.

Кстати, лицо богини художник списал со своей жены Элен Фурман. На полотне мы видим женщину дородных форм – цитируемый образ на полотнах художника. Впоследствии даже появится термин “рубенсовская женщина”.

Карл Брюллов

Российского художника тоже заворожил Млечный путь. Произошло это, когда Брюллов расписывал Пулковскую обсерваторию, которую недавно открыл его брат Александр. В перерывах он бегал и наблюдал за небом в телескоп. Карла завораживали звезды, кольца Сатурна и, конечно, Млечный путь.

Примерно в это же время он начал работать над полотном “Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом (происхождение Млечного пути)”. Правда, в сюжете Юпитер не принимает участие. На картине Юнона только заснула на пуховых перинах. В этот момент над ней склонилась прислуга, чтобы приложить младенца к груди богини.

Альфред Стивенс

 

В конце XIX века (1885 году) свою версию Млечного пути представил бельгийский художник Стивенс. Но обошелся без мифов и легенд, изобразив реальный случай. Известно, что художнику академисту часто позировали модели. На картине “Млечный путь” он изобразил прекрасную незнакомку, которая смотрит в окно. Озаренная лучами лунного света, она пытается рассмотреть Млечный путь на ясном небе.

Боб Томпсон

 

В 1964 году афро-американский художник Боб Томсон, который творит в жанре импрессионизма, но себя называет новым экспрессионистом, представил свою интересную версию древней легенды. На его картине Зевс или Юпитер чернокожий. Художник опередил время. Картина отражает сегодняшнюю повестку на Западе в искусстве, кино, культуре – когда белого исторического персонажа изображают черным. Пряма отсылочка к BLM.