Маркиза Луиза Казати: история самой загадочной итальянской аристократки
Она выгуливала гепардов на бриллиантовом поводке по улицам Венеции и поражала окружающих экстравагантными вечеринками. Луиза стала иконой стиля и музой для художников и поэтов, но свои последние дни провела в нищете. Рассказываем удивительную историю загадочной аристократки.
Замужество Казати
Луиза Казати родилась в 1881 году в в Милане. В семье богатого итальянского хлопкоторговца, графа Аммана, получившего титул за вклад в развитие тектильной индустрии в Италии. Луиза и ее старшая сестра Франческа получили домашнее образование у лучших гувернеров. Беззаботное детство девочек кончилось в 1894 году: сначала скончалась их мать, а потом отец, оставив им огромное наследство.Отношения с поэтом
Отношения с Габриэле Д’Аннунцио стали одной из причин развода Луизы с Камилло. Она познакомилась с поэтом во время охоты, на которую приехала вместе с мужем. После поездки Д’Аннунцио приехал в гости к паре, где Луиза начала расспрашивать его о книгах. Она хорошо разбиралась в литературе, но книг Габриэле не читала, поэтому на следующего утро он послал ей два своих романа и поэтический сборник. Девушка прочитала все за одну ночь. Д’Аннунцио начал ухаживать за маркизой, ежедневно присылал ей стихотворения, вкладывая в листы редкий цветок. Он обожал девушку и называл ее Корой, одним из имени богини Персефоны. У Д’Аннунцио была репутация мистификатора и эксцентрика, а в Луизе он увидел родственную душу, — девушку всегда интересовала мистика и потусторонний мир.«Маркиза Луиза Казати со своей борзой» Джованни Болдини
«Луиза Казати — женщина удивительной красоты. Когда я спросил, с каким ощущением носит она свою гордую маску, она ответила, что ей кажется, будто, проходя, она с триумфом оставляет свой образ в самом воздухе, словно бы это гипс или воск, и таким образом увековечивает себя всюду, где бы ни побывала. В этих словах она выразила, быть может, безотчетное стремление к власти и к бессмертию, свойственное всякой красоте. Не только с каждым шагом, но и с каждым мимолетным жестом Кора оставляла свой облик в моей бессмертной душе. Луиза пришла в восторг от своего прозвища… и стала подписываться на французский манер «Core»», — писал Д’Аннунцио.Грандиозные вечеринки
Луиза сильно изменилась после развода и переезда в Венецию. Она покрасила волосы в огненно-рыжий цвета, стала ярко краситься и закапывать в глаза капли с белладонной, из-за они казались черными. Казати стала местной достопримечательностью и привлекла внимание местных художников и поэтов. Женщина отреставрировала палаццо Веньер деи Леони на Большом канале. В нем поселились гепарды, экзотические птицы и даже гориллы. Луиза научила павлинов сидеть на подоконниках и удивлять случайных прохожих и гостей дома, а воронов-альбиносов красила в разные цвета, подходящие под тематики ее вечеринок. Луиза любила гулять ночью по площади Сан-Марко в сопровождении гепарда и слуги, освещавшего ее путь свечой. Она была одета в роскошный плащ, золотые туфли, змею вместо ожерелья, держала в руках бриллиантовый поводок для гепарда и поражала случайных прохожих экстравагантным образом. Здесь же Казати устраивала роскошные балы и карнавалы, появляясь перед гостями в образе Арлекино, Медузы Горгоны или графа Калиостро. Говорят, что всю площадь покрывали персидскими коврами, чтобы маркиза могла пройтись по ней босиком.Луиза часто ездила в Париж, где у нее был роскошный дворец Palais Rose из красного мрамора. Внутри была картинная галерея, в которой маркиза повесила более 130 своих изображений. А в обеденном зале стояли восковые фигуры, в которых, по слухам, был прах ее любовников. А во время ужинов маркиза сидела при свечах рядом со своей восковой копией и замирала, пугая своих гостей и заставляя гадать, какая фигура настоящая. Луиза любила все, что связано с эзотерикой и потусторонним миром и часто устраивала спиритические сеансы.
Муза поколения
Луиза Казати стала музой многих художников, поэтов и дизайнеров. Художник Август Джон стал автором одного из самых известных портретов маркизы. «Меня поразило появление дамы, которая обладала необычной элегантностью. Она затмевала всех присутствующих. На ней высокая бархатная шляпа, украшенная золотым ожерельем, подарком Д’Аннунцио, у нее огромные глаза. Много макияжа, они сверкали в обрамлении рыжих кудрей. Наши взгляды встретились. Перед отъездом меня представили ей: это была маркиза Казати», — вспоминал Джон.
Поль Пуарэ создал для нее каскадное платье, усыпанное бриллиантами. А Леон Бакст в 1922 году создал наряд для бала-маскарада в Париже, которое назвал «королева ночи». Ее портреты писали Джованни Болдини, Ромейн Брукс, Игнасио Сулоага, Кис Ван Донген, снимали фотографы Сесил Битон, Ман Рэй и Адольф де Мейер. Луиза вдохновила Cartier на создание знаменитой коллекции «Пантера», а Эрте посвятил букву L в «Алфавите Эрте».Закат эпохи
Свое огромное состояние Луиза полностью растратила и к 50 годам накопила долги на сумму 25 миллионов долларов. Ей пришлось продать дом в Париже и все его содержимое. Говорят, что одной из покупательниц на аукционе была Коко Шанель. После этого женщина переехала в Лондон к дочери Кристине и жила в скромной квартире на попечении друзей. Луиза умерла в 1957 году от кровоизлияния в мозг во время очередного спиритического сеанса на своей кухне. Маркизу похоронили с накладными ресницами, красной помадой на губах и в черном пальто с мехом из шерсти герпарда. Племянница Казати выбрала для надгробия цитату из «Антония и Клеопатры» Шекспира: «Ее разнообразью нет конца. Пред ней бессилен возраст».Latte Beauty — новый взгляд на люкс!