Статьи

Драгоценный мир: интервью с Надей Менделевич — ювелирным экспертом и куратором частных коллекций

Она знает все о бриллиантах, изумрудах и турмалинах, разбирается в тонкостях ювелирных техник и может собрать уникальную коллекцию драгоценностей на грани инвестиционного портфеля и свадебного подарка от Хозяйки Медной горы. Героиня нашего интервью Надя Менделевич — геммолог, бывший редактор Vogue, создательница ателье Mendelevich и автор телеграм-канала Наножемчуг — впустила нас в самый закрытый мир искусства и роскоши и рассказала, за какими ценностями охотятся настоящие профессионалы.
Драгоценный мир: интервью с Надей Менделевич — ювелирным экспертом и куратором частных коллекций
Latte Beauty: Расскажите о том, как вы пришли в ювелирную индустрию. Это была мечта с детства или вы влюбились в драгоценности позже?
Надя Менделевич: Сокровища и древности волновали меня столько лет, сколько я себя помню. Моей первой работой стала торговля антиквариатом, я занималась только этим пять лет с первого студенческого года и лучше всего у меня «шли» предметы культа, интересные околокостюмные вещи и все из серебра и золота — от украшений до солонок. Потом я ушла в маркетинг, где было очень скучно и некрасиво, поэтому душа попросила стать редактором Vogue. Пришла интерном в редакцию сайта, и там довольно быстро поняли, что маленькие тексты про три помады я пишу три часа, а большие про тридцатикаратный бриллиант — час. Потом мне надоела зарплата журналиста.
Что вам дал опыт работы в Великобритании?
Представьте, что предложение рынка интересных и конвенционально красивых драгоценностей на русскоговорящем пространстве для человека моей профессии в Москве — это горошина. Работаешь в Лондоне? Перед тобой луна возможностей.
Поработав в Лондоне, заметили ли вы какую-то разницу в том, как приобретают и носят драгоценности британцы и русские женщины?
Да, и это лонгрид или двухчасовая лекция. За каждую их этих опций я беру 50 000 рублей. Бесплатно могу сравнить манеру богатых русскоговорящих девочек украшать себя с синхронным плаваньем олимпийского уровня. Богатые англичанки выступают как две очень красивые и очень пьяные женщины (одна —эскортница, другая — профессор), которые в сумерках танцуют в прибое частного пляжа на Ибице под саундтрек вида «если бы «Аббатство Даунтон» снимал Гай Ритчи».
Драгоценный мир: интервью с Надей Менделевич — ювелирным экспертом и куратором частных коллекций
В чем, на ваш взгляд, заключена главная ценность украшений — в уникальных камнях или в истории вокруг них?
Я обещала своим пиарщикам не отвечать на вопросы, в которых не просто упрощается феномен, которому посвящают учебники маркетинга, так и на вопросы где мне предлагают только два варианта ответа. Информационная среда состоит из сложной системы идей и контекстов, которые формируют ценности и мнения. Сверхпотребление, коллекционирование и материальные ценности не могут быть упрощены до рубрики и жанра, внутри которых проходит это интервью.
История какого украшения поразила вас больше всего?
Есть камень под именем «фиолетовый сапфир Дели», он считается проклятым. По почетной старинной британской традиции он был украден при разорении индийского храма. Считается, что владение им погубило состояние и сознание полковника кавалерии, оперной певицы, торговца чаем и мелкого банкира. Камень якобы приносил смерти детей, болезни и тяжкие телесные повреждения при решении различных вопросиков. Финальный владелец камня настрадался так, что отправил этот Проклятый Фиолетовый Сапфир Дели в Музей Естественной Истории, запаковав в кучу коробок и суеверий.
Там выяснили, что все это время это был банальный дешевый аметист.
Какие бренды или украшения, на ваш взгляд, недостаточно высоко оцениваются коллекционерами?
Я не перестаю поражаться тому, как в список вопросов для издания про красоту и лайфстайл попали темы для полноценных статей и консультаций. Впрочем, эту тенденцию стоит изучить там, где уместно обсуждать рабочую этику современных контент-мэйкеров.
Расскажите, что подтолкнуло вас на создание своего бренда?
Грустила после развода и повелась на уговоры мужчины, радость которого дарила мне радость. Не люблю быть брендом, люблю быть специалистом по драгоценностям, на которого работает сильное ювелирное ателье.
Драгоценный мир: интервью с Надей Менделевич — ювелирным экспертом и куратором частных коллекций
Можно ли выгодно инвестировать в драгоценности, не имея страсти к ювелирному искусству, только холодный расчет?
Если холодный расчет позволит вам потратить более двадцати тысяч долларов и пяти лет на образование (как на учебу, так и на практику в сильной команде), то можно.
Запомните простое правило: у сильных дилеров камней есть деньги, и мы сами можем их инвестировать. Если нам на что-то не хватает, мы идем к обеспеченным друзьям или к прикольным випам, с которыми подружились во время основной работы, и делим потом с ними прибыль.
В коллекциях многих модных Домов все чаще представлена бижутерия, которая нередко не уступает в блеске и яркости ювелирным украшениям. Увеличение спроса на бижутерию как-то изменило на рынке позиции драгоценных камней?
А вы можете вставить в статью гифку с растерянным Траволтой? Не знаю, как ответить. Увеличение спроса на помаду как-то изменило на рынке позиции частных анализов на носительство вируса, который вызывает простуду на губе?
интервью нади менделевич
С какими камнями вам больше всего нравится работать как ювелирному дизайнеру?
С турмалинами.
Правда ли, что бриллианты нужно «уметь носить»? В чем это проявляется — в статусе, доходах?
Чушь. Все всегда зависит от имиджевых задач и лидеров мнений.
Вспомните самую сложную задачу, с которой вы сталкивались в работе с драгоценными камнями. Были ли какие-то необычные просьбы от клиентов?
Я работаю с драгоценностями уже 18 лет. Как правило, на этом уровне «самые сложные» и необычные истории — строго конфиденциальны.
Какой самый странный миф о драгоценных камнях вы слышали?
У меня первое образование психологическое, любой миф вызывает у меня минуту размышлений о тревогах, комплексах и архетипах, и за последние пять лет ничего непонятного я не помню.
Драгоценный мир: интервью с Надей Менделевич — ювелирным экспертом и куратором частных коллекций
Расскажите о буднях ювелирного эксперта. С чего вы начинаете свой день и какие привычки делают его лучше?
Для меня нет ни одной привычки полезнее осознанного расслабления тела и медитации. На дворе 2024 год во всей его красе. Все, что ведет к умиротворению — благо. Ну и если ты ювелирный эксперт, очень важно выделять время не на сложные люксовые игры богатых, но и на реально важные вещи: помощь больным и старикам, тормошение друзей в депрессии, поддержку добрых талантливых людей, которым не повезло со средой.
Вы знаете всё об уходе за драгоценностями — а что вы цените в уходе за собой? Из чего состоит бьюти-рутина ювелирного эксперта?
Я ценю косметологов с высоким интеллектом (в том числе эмоциональным и эстетическим) и стараюсь следовать их советам. Моя бьюти-рутина состоит из бережного очищения и увлажнения и посильного избегания алкоголя, курения и сахара.
Если бы вы могли прямо сейчас заполучить в свою коллекцию абсолютно любое украшение, что бы это было?
Я бы очень хотела владеть одним из широких серебряных колец, которые Вилле Вало — вокалист HIM, финских героев лавметалла — носил в 2001 году на каждом пальце.
Драгоценный мир: интервью с Надей Менделевич — ювелирным экспертом и куратором частных коллекций

Подписывайтесь на Telegram-канал Наножемчуг

Узнать больше