Статьи
15 интересных фактов о красной помаде
Красная помада до сих пор остается синонимом гламура, роскоши и безупречного вкуса. Ставшая абсолютной легендой бьюти-индустрии, она способна превратить любой макияж в эффектный и женственный. Рассказываем 15 занимательных фактов о красной помаде, о которых вы скорее всего еще не слышали.
- Красный — один из самых древних оттенков, который еще первобытные люди стали использовать в ритуалах и наскальной живописи, изображая сцены охоты и бытовой жизни. Поэтому первой в истории красоты появилась именно красная помада, а точнее ее предшествующие варианты: для макияжа губ девушки использовали краску из охры, токсичной киновари или органического красителя кармина.
- Красную помаду любила сама Клеопатра — в качестве бьюти-средства она использовала смесь из красного пигмента, полученного из тертых красных муравьев и жуков.
Джон Уильям Уотерхаус «Клеопатра», 1888
- В Средние века во времена инквизиции красная помада попала в немилость, и макияж с ней был под строжайшим запретом. В Англии женщина, которая накрасила губы красным цветом, по закону приравнивалась к ведьме.
- А вот в эпоху Ренессанса помада вновь вернула к себе расположение, причем интерес к ней проявили даже мужчины: например, во Франции на суде Людвига XVI представители знати подводили губы, чтобы сделать их более заметными на фоне накрахмаленных усов и бороды.
- В 1883 году французские парфюмеры представили новинку, которая навсегда изменила рынок бьюти-индустрии. Появилась красная помада в удобном и компактном формате карандаша — ее изготавливали из оленьего жира, касторового масла, пчелиного воска и красящего пигмента.
- Всемирной популярностью красная помада обязана в первую очередь кинематографу. Яркое средство голливудские дивы стали использовать еще во времена черно-белого кино, чтобы сделать губы в кадре более заметными. Вдохновившись эффектными образами кумиров, девушки по всему миру взяли за правило пользоваться красной помадой. Из-за того что спрос увеличивался, производство помад быстро приобрело промышленные масштабы.
Хеди Ламарр в фильме «Перекресток», 1942
- Статус красной помады как главного бьюти-аксессуара закрепил Кристиан Диор в 1947 году, когда представил коллекцию Dior Rouge. Дизайнер подчеркнул, что красные губы делают эффектным любой базовый образ, будь то белая рубашка, деловой костюм, маленькое черное платье или же простое сочетание футболки и джинс.
- Одной из ярых поклонниц красной помады была Элизабет Тейлор. Говорят, что актриса любила ее до такой степени, что отказывалась сниматься в фильмах, если там присутствовали другие героини с красным макияжем губ.
- В разгар Второй мировой войны, производство косметики в Великобритании попало под запрет, единственным исключением стала помада — причем это распоряжение подписал сам Уинстон Черчилль.
- В 1953 году специально для коронации королевы Елизаветы II был придуман уникальный оттенок красной помады. Рубиновый цвет с мягкими переливами назвали The Balmoral Lipstick в честь шотландского поместья Балморал.
- Французские ученые из университета Южной Бретани однажды провели интересный эксперимент. Они попросили использовать официанток красную, розовую и коричневую помаду или отказаться от нее вовсе. В опыте участвовали 447 посетителей ресторанов города Ванн. В итоге на женщин макияж официанток никак не повлиял, а вот мужчины, наоборот, проявили невиданную щедрость. Причем девушки с красной помадой получили больше чаевых.
- Мэрилин Монро для создания насыщенного финиша могла наносить помаду в пять слоев, а ее любимым бьюти-продуктом была помада Kiss Kiss от Guerlain в оттенке 522.
- По статистике, за всю жизнь женщина «съедает» около 4,5 килограммов помады. А мужчины во время поцелуев — 1,5 кг.
- По данным опроса, проведенного в магазинах косметики Superdrug, самым популярным бьюти-трендом покупательницы считают алые губы. Второе место заняли драматичные смоки. Можно сделать вывод, что у девушек в почете именно яркие акценты.
- Самой дорогой помадой за всю историю бьюти-индустрии стала помада Guerlain KissKiss Gold and Diamonds, которую выпустили в 2007 году — ее цена составила 62 000 долларов. Но дело отнюдь не в необычной текстуре или уникальном цвете, а в дорогой упаковке: футляр помады украсили бриллианты и 110 граммов золота.
Latte Beauty — новый взгляд на люкс!